Секреты отдыха на Кинбурнской косе: баркас, пауки, рай мизантропа (фото)

Культура

Кинбурнская коса – отдых для мизантропов

В поисках места для летнего отдыха, подальше от людей, но в пределах Украины, я не раз в Интернете натыкался на Кинбурнскую косу. Fakty.ictv.ua тоже предлагают ее среди 5 необычных мест для отдыха летом.

Туда манит отсутствие людей на пляжах и криков про пахлаву, кукурузу, мидии и всевозможные прочие «райские наслаждения» совкового моря. Дикая природа, пляж, море.. По рассказам там только это и есть.

Настолько красочно и увлекательно ее описывали на всех возможных форумах, что у меня ссемьей не осталось вариантов, как только отправиться самим в разведку.

Остановиться можно у местных жителей, на турбазах и, конечно, в своей палатке.

Задмысел был поехать с палатками, но нас остановили рассказы о змеях и пауках, которых там вдоволь. Турбазы мы отбросили сразу и начали искать контакты местных.

На контакт Алексея, у которого мы остановились, я наткнулся случайно, в одной из групп в социальных сетях.

Позвонили, договорились, расспросили что с собой брать и начали планировать наиболее оптимальный маршрут.

Читайте также:
Самые старые жилые дома, которые до сих пор обитаемы: Где находятся и как выглядят эти здания

Дорога

Специфика косы в том, что сообщение с материком есть по суше и по воде. По суше подъезд проблемный, и чтобы продраться вглубь на место отдыха, нужен как минимум полноприводный кроссовер.

Имея в распоряжении Smart, мы расспросили, как доехать до ближайшего причала, откуда отправляются катера на косу. Лучшим вариантом оказался Очаков, где в порту можно оставить авто под охраной на платной стоянке.

Из предложенных 2 маршрутов из Киева до Очакова через Николаев, мы выбрали третий, свой, через Одессу.

Итак, мы выбрали длиннее на 60 км маршрут Киев – Одесса – Очаков (это примерно 630 км) и двинулись в путь.

Почему решили не ехать через Николаев? Все просто: местные категорически не советовали ехать из-за состояния дорог, а на форумах жаловались на загруженность трассы местным транспортом и множество населенных пунктов, которые замедляют движение.

К слову, наши знакомые, которые решились на езду через Николаев, прибыли в Очаков на час позже.

Одесская трасса в довольно неплохом состоянии. С Киева до Умани есть проблемные участки, а вот от Умани до Одессы можно ехать спокойно.

Читайте также:
Во время вручения "Оскара" за лучший фильм произошла ошибка

С Одессы до Очакова дорога тоже в норме, но на подъезде к Очакову есть где-то 20 км хороших ям.

Из Очакова на косу катера отправляются из нескольких мест, ведь есть несколько населенных пунктов на самой косе. Выбрав нужный катер, мы припарковали машину и отправились на косу

Там нас встретил Алексей, ведь от причала до дома расстояние где-то в 3 км.

Конечно, за услуги такси здесь берут немалые деньги, ведь заправок на косе нет, топливо в дефиците и ездят местные только на прожорливых джипах.

Кинбурнская коса

Добравшись до места дислокации Алексей устроил нам экскурсию по своим владениям.

Довольно интересный оказался человек, прожил в США 15 лет, получил американское гражданство и – внимание! – сменил около 40 мест работы! Работал от таксиста до мойщика окон небоскребов. “В США пенсия под самую старость, чем больше работаешь и зарабатываешь – тем больше налоги. Устал, поэтому вернулся”, –  вкратце о неожиданном возвращении говорит Алексей.

В Украине осел на косе. Завел хозяйство, огород и две овчарки, которые стерегут территорию и огромный двор, который он обустроил своими руками.

Читайте также:
Как последняя правительница независимого Тироля превратилась в «Безобразную герцогиню»

Магазины в селе есть, выбора в них нет. Кое-что мы взяли с собой, а все остальное покупали у Алексея. В первую очередь огурцы, помидоры, зелень.

В наше распоряжения входило все необходимое. Была горячая вода, ТВ, кондиционер и тд. Хотя ремонт не очень свежий, но сделано все аккуратно.

Море

От места где мы проживали до моря идти было около 2 км через сосновый лес. Дорога не близкая, но природа невероятная.

На пляже действительно пусто, мы приходили с самого утра, ставили палатку и за день мимо нас проходило не более десятка людей.

Море лазурное, хотя с погодой нам и не повезло, но купаться в таком море мы просто были вынуждены.

Абсолютную тишину иногда прерывают джипы, которые проезжают по береговой линии.

А так, отдых мизантропа с минимальным количеством общения нам был обеспечен. Природа действительно красивая. Впрочем, Алексей немного подпортил впечатление рассказом, что коса превращается в свалку, ведь мусор оттуда не вывозят, а прячут в лесах от глаз туристов.

Читайте также:
От каких славянских племён на самом деле произошли русские

Его не особо видно, но Алексей заверил, что это сделано специально, чтобы не пугать туристов.

В целом, отдых на Кинбурнской косе принесет вам удовольствие, если вы не поленитесь ходить по несколько км до моря и гонять пауков, которых там тьма. Больше недели там пробыть трудно, утомляет природа. Хотя некоторым это доставляет кайф.

Цены

1. Дорога на авто 1 260 км (туда и обратно) – в зависимости от расхода топлива.

2. Стоянка в Очакове – 10 грн за сутки.

3. Катер – 50 грн с человека в одну сторону.

4. Такси по косе – 200 грн в обе стороны.

5. Проживание – 90 грн за сутки.

Путешествовал Олег Аверин.

Оцените статью
Популярный портал |Proexpress.com.ua| все самое интересное в Украине

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.